С появлением УСН родилось ее искаженное понимание: упрощенка – это когда никаких документов составлять не надо и отвечать тоже не надо. Рассмотрим, в чем минусы УСН и как больно бьет по карману отсутствие бухучета.
Основные проблемы УСН:
- отсутствует учет активов – не знаете, что есть у вас на балансе;
- отсутствует учет расходов – а ведь надо понимать экономику своей деятельности, правильно формировать цену и получать прибыль;
- оценить размер чистых активов (а значит продать, или разделить, потребовать свою долю у партнера) невозможно из-за отсутствия учета;
- сделать сверку с контрагентом (а значить взыскивать долги) невозможно из-за отсутствия бухучета.
Отличие между УСН с ведением учета в книге доходов и расходов и УСН с ведением бухгалтерского учета в том, что в первом случае организация может вести учет доходов по оплате. Это выгодно. Но это не мешает вам автоматизировать учет и распечатывать Книгу учета доходов и расходов. Так вы получите и бухучет, и учет доходов по оплате.
Хотите развивать и масштабироваться – восстановите бухучет!